Универсальные карты большой провал или буксуем на старте
Не смотря на огромный функционал универсальной электронной карты, об этом писали вот здесь, существует целый ряд вопрос связанный с эффективность. Самой универсальной карты.
Вопрос первый, насколько вообще реально получить гражданину услуги с помощью универсальной карты?
Ответ прозвучал с уст самого президента федеральной уполномоченной организации «Универсальная электронная карта» Алексея Попова в интервью, опубликованному в «Российская газета» — Федеральный выпуск №5934 (261).
Что касается средней готовности субъектов, то она пока меньше 50 процентов. Но я уверен, что к первому января подтянутся даже самые отстающие. Мы со своей стороны всячески помогаем. Заказали 150 тысяч заготовок карт и бесплатно раздаем их регионам.
Интервью Попов давал еще в ноябре, но регионы особо не подтянулись, согласно последней информации средняя готовность так и остается ниже 50%. На практике это означает, что в ближайшие пару лет полным спектром услугу по карте воспользоваться не получится. К такому пессимистическому сценарию подталкивают и другие слова господина Попова:
Журналист: Электронное взаимодействие между госведомствами так нормально и не заработало. Это не помешает работе УЭК?
Алексей Попов: Для меня это личный больной вопрос. Работая в правительстве, я как раз запускал систему электронного взаимодействия на федеральном уровне. Она заработала с 1 октября 2011 года. Регионы должны были ее запустить чуть позже — 1 июля 2012 года. Но этого так и не произошло. Чиновники разных ведомств продолжают гонять людей по кабинетам, заставляют собирать бумажные справки. В нашей стране одних только федеральных ведомств, которые занимаются гражданами, полтора десятка. И везде людям нужно предъявлять различные идентификационные документы. Миграционная служба определяет личность человека по паспортным данным, налоговики — по ИНН, для ГИБДД главное — водительские права... Нужен по факту работающий единый идентификатор гражданина в разных ведомствах. Когда он реально появится — непонятно. С УЭК в этой ситуации действительно могла возникнуть проблемы, если бы вовремя не было предусмотрено решение. УЭК изначально разрабатывалась таким образом, чтобы служить «отмычкой» для всех «замков». И у жителей страны будет возможность все эти разные идентификаторы совместить на одной карте.
То есть большинство хороших и нужных проектов стимулирующих уничтожение бюрократии в стране терпит если не крах, то, как минимум жесткое сопротивление чиновников. Ведь как не крути, универсальная карта дает реальные возможности гражданам сократить походы к чиновникам и как следствие количество «презентов» по решению проблем снизится, а это очень плохо для финансового состояния бюрократов.
Правда с моей точки зрения обзавестись универсальной картой все-таки стоит, ведь рассматривая ситуацию, возникшую вокруг карты, можно выделить ряд особенностей которые могут простимулировать полное внедрение универсальной карты в жизнь.
Главной особенностью есть то, что:
Универсальная электронная карта является одновременно расчетным банковским инструментом и не просто расчетным, а привязанным к совершенно конкретной платежной системе ПРО100. И вот в этом моменте уже есть политика об этом в статье – Почему универсальные карты будут внедрены, или немного о причинах гарантирующих успех